Вторник
21.11.2017
22:22
Block title
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статьи на адыгском. [45]
Статьи на русском. [30]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Новые файлы
[03.11.2017][Библиотека.]
В. И. Шкуро. Участие горцев-добровольцев Кубанской области в русско-турецкой войне 1877–1878гг. (0)
[24.08.2017][Архивные документы.]
Приговор жителей селения Понежукайского об опеке над имуществом сирот Тлехурай. (0)
[24.08.2017][Архивные документы.]
Рапорт о жительницах аула Эмукай Хацац и Куцац. (0)
Новое в форуме
  • Некоторые исторические факты. (5)
  • Участники Белого движения из Ассоколая. (0)
  • Жертвы политических репрессий. (2)
  • Новые статьи
    [10.05.2017][Статьи на русском.]
    Есть чем гордиться. (0)
    [11.10.2016][Статьи на русском.]
    Хаджибеч и Лелюх Анчоки (0)
    [23.09.2016][Статьи на русском.]
    Ему дано «приходить, видеть, побеждать»! (0)
    Аскъэлай
    Аскъэлай

    Аскъэлай (аул Ассоколай)

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Статьи на русском.

    Стальные нервы и широкая улыбка.

    День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта - профессиональный праздник водителей, рабочих, инженерно-технических работников и служащих, руководителей автотранспортных и пассажирских автопредприятий, а также городского электротранспорта, ученых отраслевой науки и преподавателей учебных заведений.

    В преддверии профессионального праздника «СА» встретилась с лучшими водителями Майкопского троллейбусного управления, для которых эта нелегкая профессия стала делом всей жизни.

    Мугдин Шехетль — один из самых опытных водителей троллейбуса в Майкопе. За годы его работы в депо сменилось несколько видов подвижного состава. Одно осталось неизменным — отношение к профессии. Уроженец аула Ассоколай, Мугдин сразу после армии в 1985 году пришел работать в троллейбусное депо.

    В то время на линию выпускали 45 единиц подвижного состава. Как раз в 1985 году был введен в эксплуатацию новый маршрут, который связал с центром города северный промышленный район. 

    - Я выбрал эту профессию по совету друзей, ведь в советское время было престижно работать в такой нужной людям сфере, как пассажирские перевозки, — рассказал Мугдин Шехетль. - Да и зарплата тогда была хорошая.

    Сейчас рабочий день водителя начинается около семи часов утра. Троллейбус приводится в полную «боевую готовность» и выходит на линию. Оценивая пройденный путь, а также плюсы и минусы своей специальности, Мугдин положительным считает то, что в наше непростое время у него есть любимая работа. 

    - Осложняет работу то, что в Майкопе движение становится все более перегруженным, особенно на участке возле гостиницы «Адыгея». Есть автомобилисты, которые просто не хотят мириться с существованием троллейбуса, сигналят, создают опасные ситуации на дороге, — говорит водитель.

    Были проблемы с изношенностью троллейбусного парка, настоящей головной болью становился поиск запчастей, приходилось самим что-то искать, мастерить. Но сейчас у Мугдина таких трудностей нет - он управляет одной из двух новых машин - социальным троллейбусом, на котором есть специальный подъемник для людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Когда водителя пересаживают на современный комфортный троллейбус, это расценивается почти как повышение по службе. Мугдин убежден, что в вождении троллейбуса нет ничего сложного, нужно просто любить дело, которым занимаешься. За плечами Мугдина Шехетля 30-летний стаж. Опытный водитель, Мугдин помогает новым кадрам осваивать эту нужную профессию. 

    Коллега Мугдина Игорь Агошков работает в Майкопском троллейбусном управлении с 1989 года. Игорь в Ростовском училище получил специальность штурмана - помощника механика судов, но мечта о море так и не осуществилась, хотя теперь Игорь работает на другом «корабле» - троллейбусе, перевозя по дорожному простору, как по морской глади, пассажиров. В этом тоже есть своя романтика.

    - Водитель троллейбуса - особая профессия. Сидишь высоко, все тебя пропускают. Бывает, конечно, подрежет кто-то. Думаешь: у меня 12 тонн за спиной, а у тебя сколько? Здесь важно не терять спокойствия, иметь стальные нервы, - говорит Игорь.

    Зарплата водителя троллейбуса зависит от выработки. Один троллейбусный круг по Майкопу длится от одного до полутора часов. За смену машина успевает сделать 5-7 кругов, в зависимости от пробок. Меньше пассажиров - меньше денег.

    - Все водители начинают свой трудовой путь на старых троллейбусах, проходя своеобразное «боевое крещение». Вообще, ничего особенного, только вот в снег и дождь очень трудно. Штанги, или токоприемники, а в народе «рожки», часто спадают с проводов. Приходится останавливаться, выходить и возвращать их на место. Кстати, установка штанг - совсем непростое дело. Тянешь за тросы - идут туго, точно попасть не сразу получается. Но в опытных руках «рога» быстро становятся на место. Дело привычки, - говорит Игорь.

    Валентина Остапенко.

    Фото автора и Аллы Салиенко.

    Источник: http://xn----7sbbfifdf3bzb6adm6k7bg.xn--p1ai/index.php/obshchestvo/5056-stalnye-nervy-i-shirokaya-ulybka

     

    Категория: Статьи на русском. | Добавил: Анцокъо (01.11.2015)
    Просмотров: 169 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]