Четверг
02.05.2024
13:07
Block title
Категории раздела
Тамги и происхождение фамилий. [5]
Язык. [8]
Археология. [4]
Религия, верования, быт и обычаи. [21]
Личности [5]
История адыгов [4]
Архивные документы. [32]
Дело 1861 года № 31.
Фолклор [6]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Новые файлы
[19.02.2019][Колонизация Кавказа.]
Лермонтов в Тенгинском полку. (0)
[20.07.2018][Колонизация Кавказа.]
Дело под Бжедуховской 2 марта 1863 года. (0)
[17.01.2018][1-я мировая и гражданская.]
Аюб Шеуджен. Тропой суровой. (0)
Новое в форуме
  • Некоторые исторические факты. (5)
  • Участники Белого движения из Ассоколая. (0)
  • Жертвы политических репрессий. (2)
  • Новые статьи
    [21.05.2019][Статьи на русском.]
    И снова — на фронт (0)
    [10.05.2017][Статьи на русском.]
    Есть чем гордиться. (0)
    [11.10.2016][Статьи на русском.]
    Хаджибеч и Лелюх Анчоки (0)
    Аскъэлай
    Аскъэлай

    Аскъэлай (аул Ассоколай)

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Этнография и генеалогия адыгов. » Язык.

    Х.Ш. Анчок. Читающего и непонимающего смысла прочитанного нельзя назвать человеком.
    23.12.2013, 14:37

    Корова, которая не может родить теленка, и то во многом полезнее глупого человека. Почему? Ум – это богатство. Богатый глупец сравним с дыней, данной в дар. А мир схож с красивым норовистым необъезженным  конем, который взят в долг на время. Все здесь убивают  друг друга, а законы устанавливают как угодно богачам. Дураки надеются долго. Но человек, поднимающийся на вершину, спускается. Зашедший на паром тоже с него должен когда-то сойти. Дорогим другом, спутником счастья, о котором все мечтают и не могут удержать на одном месте, является человек, который неотступно следует за пером и знаниями. А почему так получается, спросишь? Правда – это часть ума. Умный человек нашел применение перу, как инструменту, выполняющему его поручения. Поэтому человеку, примерившему на себя правду – она приходится впору, а кто бы ни примерил ложь, того она только испачкает. Чтобы понять написанные здесь слова, нужно быть  мудрым. Не до конца образованным людям нужны волк и баран. Почему? Чтобы как баран быть затравленным неуловимым волком.  Прежние эфенди хотели пахарей (необразованный люд), новые эфенди хотят стать кадиями (судьями). И те и другие думают лишь о своих животах и о своем спокойствии. А если они такие, то, кто же  выведет адыгский народ из  состояния загнанной дичи? Где же они возьмут осознанность? Подумать, что другие государства нам помогут, но они же не глупцы. Не глупцы, как дурной невоспитанный и необразованный адыгский народ, который не понимает и не прислушивается к голосу разума. Народ, не имеющий самосознания, уязвим, его страна оказывается под угрозой развала, у него забирают и душу и разум. Лишаются своих мудрых и красивых законов. У людей отбирают взаимоуважение, человечность, совесть, честь. И сколько народов не сумело свою речь отразить в письменности. А те государства, которые имели свою письменность и образование, благодаря им, сумели такие прекрасные народы как наш ассимилировать. И какой же жестокости подвергались такие народы. «Давайте бороться за сохранение адыгского народа», - тот адыг, который не ратовал за это и не призывал других, тот жесток к себе и своей отчизне. Сколько жестокости и горя принесли нам другие государства. Всё о чём мы говорим – это для адыгского народа. Для твоей же пользы то, о чем тебе здесь говорят, даже если это о твоих плохих поступках. Для пробуждения адыгского самосознания здесь много разумного и полезного. Для упорядочения этого алфавита, который вы сейчас видите, я кропотливо работал многие годы и преодолел немало трудностей на благо  адыгского народа. Спросите, почему мне было так трудно? Я не хотел уподобиться тому корявому алфавиту, который привезли из Стамбула. Я хотел,  чтобы алфавит стал средством общения всех адыгов. Также я хочу пожелать  здоровья, счастья и изобилия первому образованнейшему человеку, кому пришла эта идея, тому, кто построил клуб для адыгов, тем, кого он любит и тем, кто с уважением относится к нему.  Ты спросишь, почему я за него так молюсь? Если бы он не начал это дело, то и я не смог бы свой алфавит закончить. Адыги, живущие в этой стране, страдают гордыней, падки на лошадей и задиристы. Их мало волнует справедливость, образование и письменность. И все те, кто не понимает этого, не имеет национального самосознания. Они не внемлют знающим и готовым им это разъяснить. Умному человеку совесть не позволит оставить своих собратьев без полезных разъяснений (наставлений). Если он говорит полезное им, то они находят в этом в сто раз больше негативного. Некоторые считают, что адыгский алфавит, составленный в нашей стране хуже чем, перенятый из Стамбула, где очень тяжелое написание букв. Это очень похоже на то, как один очень хороший человек подарил тебе коня, не зная его повадок.  И ты взял этого коня, тоже не имея представления о нем. Верхом на этом коне едешь медленно, повозку везти не может, а когда скачет – теряет сознание. А вот, например, если твой ровесник соотечественник подарил тебе коня. В седле ты паришь, на охоте за лисой он тебе помощник, в погоне за врагом – он мчит тебя как стрела. Среди людей – он веселит тебя. Я рассказал вам всё о двух этих конях. А вы подумайте, какой из них вам больше необходим.  

                                                                                                                                  1890-1920 гг.       

    Категория: Язык. | Добавил: Анцокъо
    Просмотров: 427 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]